Сапоги для зимней рыбалки и дождевик. Собираемся в поход на болото зимой
7 февраля 2019
  • Прочитали - 2313
  • Комментарии - Link
Поход

Недавно я совершила невозможное: сходила в зимний поход на болото. Трип «Сны багны» в феврале взялись организовать создатели проекта YelnyaTrip. Увидела объявление о походе на Ельню, написала «я с вами!», и только после этого задумалась, на что же я подписалась... Но пути назад не было: объявила подписчикам, что попрешься зимой в болото — дуй! И я начала заниматься экипировкой. Рассказываю, как собраться в зимний поход на болото, если вам прилетит в голову такая же отчаянная идея.

Забегая вперед, скажу: поход мне очень понравился! Это было самое невероятное приключение за все мои зимы. Репортаж о трипе на Ельню будет совсем скоро, а сейчас — поговорим «за экипировку».

Денис и Дима, создатели проекта YelnyaTrip, прислали всем записавшимся в это болотное безумие список необходимой экипировки. В нем были: резиновые зимние сапоги (идеально — рыбацкие по колено), легкие штаны и ветровка — при ходьбе будет жарко, ссобойка, термос с чаем-кофе, туристические коврик и спальник — для ночлега на втором этаже бани. Изучила список, поняла, что у меня практически ничего нет и начала сборы. Начнем с одежды.

Непродуваемая куртка, легкие теплые штаны и дождевик

Первым делом озаботилась обувью — ноги в тепле и все будет ок! Долго искала в сети зимние рыбацкие сапоги. Сначала попадались только сайты с сапогами размера 41+. На мой 38 они никак не подходили. Вариант одолжить сапоги у знакомых я отмела практически сразу: на болото собиралась ходить не один раз, да и зимняя рыбалка в усадьбах иногда случается — сапоги мне точно пригодятся. Нашла на одном из сайтов женскую модель сапог из легкого материала ЭВА с теплым шерстяным чулком и затяжками (это важно, в болоте можно зачерпнуть водицы в сапоги). Заказала два размера: 37-38 и 39-40, чтобы выбрать, в каких будет удобнее. Привезли заказ на следующий день, я выбрала размер побольше — чтобы свободно налазили на термоносок + шерстяной вязаный.

В походе эти легкие сапоги с термо + шерстяным носком проявили себя на 10 баллов: прошла 20 км. в тепле и комфорте

Следующий снимок доступно объясняет, зачем вам в болоте резиновые сапоги по колено с затяжками :)

Из-за начавшегося дождя носки промокли, но я поняла это только когда разулась — шерсть отлично сохраняет тепло даже будучи мокрой. Берите на заметку, друзья!

После правильной обуви нужна было раздобыть одежду, в которой было бы не очень жарко при ходьбе и которая согревала бы во время привалов. Прочитала много статей об одежде в зимних походах. Вот идеальная формула: первый слой — термобелье, второй — флисовая байка, третий — непродуваемая ветровка (самый сок — мембранная) и такие же брюки.

Попробовала поискать ветровку и брюки по знакомым, но предлагали только штаны для сноуборда, а они категорически не подходят для похода: тяжелые и слишком теплые. В итоге нужную одежду я прикупила. Термобелье + термоноски нашла в магазинах МаркФормель, флисовая байка у меня была, брюки и куртку купила в фирменном магазине Columbia.

Покупкой очень довольна, уже сгоняла в этих вещах в агроусадьбу — было тепло и комфортно. Куртка реально непродуваемая — ветер не чувствовала. И отлично регулирует тепло: во время ходьбы было не очень жарко, на привалах тепло. Не было потребности что-то на себя дополнительное натягивать.

На шею сначала надела теплый шарф, но уже после 20 минут ходьбы сняла его и положила в рюкзак. Идеальный вариант — что-то легкое при наличии куртки или кофты с высоким горлом. Моя куртка меня прекрасно защищала от ветра весь день в дороге.

На голову — тонкая шапка, можно из флиса. Я думала про балаклаву, но ребята сказали, что она не очень удобна: собирается конденсат и замерзает. Поэтому я обошлась тонкой шапкой, время от времени надевала капюшон. Особенно он был актуален когда полил дождь… На руки надела теплые руковицы, но шла без них — было жарко, а вот во время стоянок снова их надевала.

А теперь — моя главная ошибка! Не повторяйте ее. Прогноз не обещал дождя, поэтому никто из нас не озаботился дождевиком. Все промокли и долго сушили вещи в бане. На всех были «непромокаемые» вещи, но вы же понимаете :)

Дождевик должен быть в вашем походном рюкзаке обязательно! Весит он мало, а от влаги спасет.

Запасные теплые вещи, которые берете с собой, положите в непромокаемый мешок, такой же наденьте на рюкзак. И будет вам счастье, сухость и комфорт. Его у нас не было, но мы и мокрые были очень счастливые, потому что зимняя Ельня — это мегакруто!

Рюкзак, ссобойка и две «банки» для телефона

Походный рюкзак я одолжила у знакомой (спасибо, Света!). Желательно, чтобы он застегивался на поясе — удобнее будет идти. Свой рюкзак мне тащить не пришлось — меня выручил Володя Хахлун. Он на старте предложил поменяться: мне дал свой практически пустой рюкзак, а сам надел мой, в который я положила много лишнего. Прости, Володя! В следующий раз я исправлюсь!

Наш трип был однодневным: утром вышли, вечером вернулись на место ночевки. Поэтому не нужно было брать с  собой ни карематы, ни спальники. Очень грамотно поступила Катя Пытлева: в большой походный рюкзак упаковала маленький, с которым и пошла в болото. Обязательно учту это для следующего однодневного трипа.

Что брать с собой на один день? Запасные перчатки: из-за падений в снег мои быстро промокли, а на стоянке в мокрых не айс. Коврик для «посидеть» на бревне или льду озера (можно использовать рюкзак для этих целей), портативные подзарядки для телефона и шнур: я взяла 2 и не пользовалась розеткой в бане — желающих подзарядиться много, как вы понимаете. Еще раз пишу про дождевик!

Для еды: легкая пластиковая миска, кружка, ложка. Вода и чай-кофе в термосе, ссобойка: бутерброды, сушки, бананы, яблоки, сухофрукты, шоколад. Много не набирайте. Я, например, есть не очень хотела во время похода… Взяла с собой кофе в таблетках — они стали находкой для всех любителей кофе на следующее утро. Идеальная штука для походов, искренне рекомендую! Намного удобнее, чем кофе в пакетиках, баночках и так далее. Не рассыпется, не вычухается, одни плюсы.

Один из участников взял с собой варган — он круто «заходил» на привалах :)

После похода нас ждала баня, поэтому мы брали вещи для нее. Про полотенце, зубные щетки и пасты писать не буду, это очевидно. А вот про гигиеническую помаду для губ и увлажняющий крем для рук напишу. Берите, точно пригодится! Мне еще в походе понадобились влажные салфетки и антибактериальный гель для рук. Как очкарику мне была жизненно необходима в кармане куртки тряпочка для протирания стекол — купила ее перед походом и была рада, что она была со мной (пока не промокла, хаха).

Вот, наверное, и все мои рекомендации по сборам в зимний трип. Несмотря на то, что я не учла несколько важных деталей, поход на Ельню прошел на «ура»!

Ведь у нас было самое главное: компания единомышленников и стремление со всем справиться, не утопив оптимизм в болоте.

Как проходил наш зимний поход в болото и что я поняла находясь на Ельне — в репортаже уже скоро!