Съездила в Вильнюс на новом поезде с «Погоней». Что в нем хорошо, а что плохо?
11 декабря 2017
  • Прочитали - 6008
  • Комментарии - Link
img
Транспорт

Когда 10 октября СМИ анонсировали запуск нового двухэтажного поезда от Skoda из Минска в Вильнюс и показали фото красивого состава с «Погоней», мы захотели ездить только на нем. Вчера, 10 декабря, состоялась первая поездка «для всех». Решила быть среди первых пассажиров. Рассказываю и показываю, что понравилось в этом скоростном поезде а что - не очень.

Расписание поезда: Минск-Вильнюс 10:35 и 19:30. Вильнюс-Минск 06:15 и 15:05. Время ни туда, ни сюда. Приезжаешь в Вильнюс или в 12:35 или поздно вечером, а уезжать нужно или рано утром, или днем. Приехать на нем утром, а уехать вечером, чтобы погулять по городу без ночевки, не получится. 

Когда запостила фотографии поезда в фейсбуке и инстаграме, несколько людей спросили о времени в пути. Они где-то прочитали про два часа. Это не так. Поезд идет ТРИ ЧАСА. Выезжает из Минска в 10:35 и прибывает в 13:35 по минскому времени или в 12:35 по литовскому. Видимо, люди не учли разницу и пошла информация про два часа в пути. 

Добавьте еще время, которое проведете в переходе Вильнюса на паспортном контроле. Если не успеть в начало очереди, а поезд будет битком, простоять придется час и дольше. Вот вам те же 4 часа, которые мы так не любим, когда едем на «медленном» поезде. 

Лайфхак: чтобы успеть в числе первых на контроль, берите места в первый или третий вагон (они останавливаются как раз у двух входов тоннеля). 

Цена билетов. На обычные места 34 и 38 рублей в Первый класс стоит 67,5 рублей. Ниже расскажу и покажу различия. Но понять, почему нужно платить в два раза больше за 1-й класс, так и не удалось. 

Что в поезде хорошо: вай-фай и возможность купить еду и напитки по карте

У состава три вагона. Есть все условия (платформы и санузел) для людей с инвалидностью. Можно ехать с собаками и перевозить велосипеды. Почти все двери автоматические, открываются после нажатия на кнопку. Вагоны двухэтажные. Кресла мягкие, есть розетки. Беспарольный вай-фай тоже в наличии, никакая реклама не выскакивает и номер телефона вводить не нужно. 

Место для багажа. Полки над сиденьями и багажные отделения. Мелкие чемоданы отлично помещаются под креслами. 

Есть небольшое меню с напитками, сендвичами и кексами. Все цены указаны в евро. 

Также есть автомат с кофе и чаем. Во время движения проводники ходили по вагонам с корзинами и предлагали купить позиции из меню. У них с собой терминалы, в автомате тоже можно купить напитки по карте. Это очень удобно, не нужно париться насчет евровой мелочевки.

На крохотном столике лежит журнал о Литве. Один на всех :) Есть экраны с информацией и рекламой, температурой за бортом, временем (литовским) и скоростью поезда. Skoda развивает скорость до 160 км, но максимум, который удалось увидеть, был 120 км. 

Есть два туалета: поменьше и побольше. Второй, большой, приспособлен для людей с инвалидностью. Также в нем есть столик для пеленания. 

Что в поезде плохо: неудобные кресла, холод и две розетки на 4-ых

О неудобном времени отправления упомянула выше. Розетки, о которых написали все как о каком-то невиданном плюсе, есть, но их две на четверых пассажиров. Наш поезд был почти пустой, поэтому соседки пересели на другие места и там подзаряжали телефоны, потому что две розетки были уже заняты нами...

Вай-фай есть, но он работал с переменным успехом, а за 30 минут до Вильнюса и вовсе отрубился. Крючки для одежды сделаны очень неудобно. Ты или мнешь свою одежду, или она становится преградой между тобой и соседом. Свое длинное пальто закинула на полку иначе никак.

Сначала в поезде Skoda было тепло, но немного поддувало. В Гудогае, где мы стояли 40 минут, стало холодно. Мы просто околели, у меня страшно замерзли ноги в зимних ботинках. Уже в Вильнюсе отогрелась, гуляя по городу. Кресла неудобные: спинка и сиденье образуют угол в 90 градусов. Спина затекала, приходилось раза три гулять по поезду. 

Несколько слов про Первый класс. Мест в нем немного, всего 23. Стоят билеты в два раза дороже, чем в вагоны «для простых смертных».

Какие плюшки в первом классе? Кожаные кресла, которые можно немного откинуть, большие столики между людьми и большее расстояние, соответственно. Все. 

Стоит ли платить в два раза дороже за кожаную обшивку кресла и широкий стол? Решайте сами. Если бы для пассажиров первого класса, как в аэропорту, выделяли отдельное окно на паспортном контроле, это имело бы смысл, но стоять придется в общей очереди. 

Пару слов о поезде PESA для сравнения 

Назад возвращались в 20:17 на дизель-поезде ДП3 производства польской компании «PESA Bydgoszcz SA». Билет стоит 34 рубля. В нем тоже 3 вагона.

Розетки у каждого пассажира, а не 2 на 4-ых, как в поезде с «Погоней». Столик в три раза больше.

Набор продуктов для покупки тоже есть: вода, зефир, чипсы, батончики и так далее. Места для колясок и велосипедов, комфортные туалеты (даже более приятный, чем в Шкоде, только без столика для пеленания), экраны с путем следования... Едет этот поезд в более удобное время и дольше идет. Правда, нет вай-фая, второго этажа и красивой «Пагони» (она решает). Сидеть здесь даже удобнее, потому что угол у кресла не 90 градусов, а немного больше. Еще один плюс польского поезда: вешалки здесь расположены так, чтобы одежда никому не мешала. И в нем очень тепло, можно сидеть без верхней одежды и не замерзнуть даже на границе. 

В целом, несмотря на все недоченты, поездка на новом поезде от чешской Skoda была комфортной. Поеду ли этим составом в следующий раз? Вряд ли. Стараюсь в Вильнюс приехать пораньше, а уехать на следующий день часов в семь вечера, но «Погоня» в это время не мчит, увы. 

______________________________

Перепечатывать тексты и фото можно. Указывайте, пожалуйста, ссылку на первоисточник и подписывайте авторство. 
Комментарии модерируются. В обсуждениях приветствуется уважение к автору и другим собеседникам. Спасибо.